На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Korins.ru

3 подписчика

АПСБ: По итогам 2020 года канал продаж через страховых брокеров показал самый высокий прирост сборов

Как следует из данных Банка России за 2020 год, объемы собираемых через страховых брокеров премий за прошлый год составили 50,2 млрд рублей, что на 16% больше, чем годом ранее. Это самый высокий показатель прироста сборов среди пяти ключевых каналов продаж через страховых посредников. При этом средняя комиссия страховых брокеров за этот период составила 15,6%, что практически совпадает с показателем 2019 года (15,5%) и является самым низким показателем среди всех пяти ключевых каналов продаж.

Об этом сообщила глава Совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) Катерина Якунина. 


Общие сборы премий через всех страховых посредников по итогам 2020 года составили 1,148 трлн рублей, что на 3% больше, чем годом ранее (1,116 трлн рублей). 

Впервые за последние несколько лет самая высокая средняя комиссия - 36,2% - оказалась у автодилеров. Ранее в этом рейтинге лидировали кредитные организации. Через автодилеров в 2020 году было собрано 65 млрд рублей, что на 3% больше, чем годом ранее, а их вознаграждение составило 23,5 млрд рублей, что на 5% больше, чем в 2019 году. 

На втором месте по размеру комиссионного вознаграждения - кредитные организации, оно составило 36,0%. Через них было собрано 584,4 млрд рублей премий, что на 6% больше, чем годом ранее. 

На третьем месте по величине средней комиссии находятся агенты-юрлица - она составила 27,4%. Через них было собрано 133,7 млрд рублей, что на 22% ниже, чем в 2019 году. 

На четвертом месте по размеру комиссии находятся агенты-физлица, их средняя комиссия составила 20,3%. Через них в 2020 году было собрано 294,5 млрд рублей премий, что на 10% больше, чем годом ранее. 

На пятом, последнем месте по размеру средней комиссии среди основных каналов продаж, находятся страховые брокеры - она составила 15,6%. Через страховых брокеров было собрано 50,2 млрд рублей премий, что на 16% больше, чем годом ранее. 

Средняя комиссия прочих каналов продаж (лизинговые компании, медицинские организации, почтовые отделения, другие страховые компании, туроператоры) составила 20,0%, через них страховщиками было получено 20,4 млрд рублей страховых премий, что на 9% меньше, чем годом ранее. 

“Несмотря на кризис и некоторое сокращение количества страховых брокеров, работающих на рынке в 2020 году, мы видим, что объем бизнеса, проходящий через этот канал продаж, растет. Причем растет заметнее, чем в других каналах продаж. В совокупности с тем, что средний размер комиссии страховых брокеров традиционно остается самым низким на рынке, это говорит о том, что в период, когда все отрасли начинают экономить, спрос на услуги страховых брокеров только растет”, - сказала Катерина Якунина. 

Всего на конец 2020 года на страховом рынке работали 57 страховых брокеров. Подавляющее большинство из них - 52 из 57 компаний - работают только с юридическими лицами. Универсальных страховых брокеров, которые оказывают как услуги по прямому страхованию, так и консультационные услуги и услуги по перестрахованию, на конец 2020 года на страховом рынке было 17. Еще 6 страховых брокеров занимаются исключительно перестрахованием. 

Thumb flower 5768092 1920

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх